Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 54 г. Томска
19.04.2024, 14:58
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

/ Национальные проекты / Учитель будущего

  Учитель будущего


Ø Всероссийский конкурс «Учитель года 2024» Муниципальный этап 

2024 год – 1 место, Юсубов Орхан Элхан оглы, учитель физической культуры. Подробнее

Ø  Российский открытый конкурс социально активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина - 2023»   

 2023 год – финалист, Нутрихина Виктория Михайловнасоветник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениямиПодробнее... 

Ø VI Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России 2023»  

2023 год – 4 место, Семенова Ирина Владимировна, логопед.Подробнее... 

Ø Муниципальный конкурс «Первые шаги в профессию - 2023»  

2023 год – 5 место, Кулеш Ульяна Андреевна, учитель русского языка и литературы.Подробнее... 

Ø Всероссийский конкурс «Учитель года 2023» Муниципальный этап 

2023 год – 6 место, Агаева Елена Владимировна, учитель биологии.https://admin.tomsk.ru/db3/docs/2023022014

Ø IV Открытый городской конкурс среди мужчин-работников  муниципальных ОУ г.Томска «Рыцарский турнир-2023»  

 2023 год – участник, Фатуев Саидемомидин Талбиевич, учитель физической культуры.

Ø Региональный конкурс педагогических работников «Воспитать человека»

             2022 год – 6 место, Кутепова Татьяна Алексеевна, учитель истории и обществознания.Подробнее 

                Ø Региональный конкурс профессионального мастерства для классных руководителей и педагогических работников,

              сопровождающих обучающихся общеобразовательных организаций Томской области 

              «Классный, классный руководитель»

 2022 год – 5 место, Суворкина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов. Подробнее  

              Ø Почетное звание «Почетный работник сферы образования РФ»

            2022 год – Дудко Натаья Михайловна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР Подробнее …  

              Ø Региональный конкурс «Методист года»

2022 год – 6 место, Дудко Натаья Михайловна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР Подробнее … 

Ø Региональный конкурс «Лучшие практики наставничества» 

2022 год – десятка лучших, Воробьева Надежда Ивановна, учитель русского языка и литеретуры Подробнее … 

Ø Конкурс на звание «Лауреата премии города Томска в сфере образования» 

2022 год – Лауреат  премии города Томска в сфере образования, Никульшин Сергей Маевич, директор школы Подробнее … 

Ø II Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России»

2022 год – 3 место, Шмыга Елена Николаевна, педагог-психолог. Подробнее … 

Ø II Межрегиональный конкурс профессионального мастерства «Лучший опыт организации совместной образовательной деятельности»

2022 год – 1 место, Семенова Ирина Владимировна, учитель-логопед. Подробнее … 

Ø Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России» 

2022 год – Финалист, Субботина Наталья Ивановна, учитель английского языка. Подробнее … 

Ø Муниципальный конкурс видеороликов «Педагогом быть!»

2022 год – Диплом 3 степени, Омаров Анзор Ярахмедович, заместитель директора по безопасности, учитель ОБЖ. Подробнее … 

Ø Муниципальный конкурс «Первые шаги в профессию»

2022 год – Диплом финалиста, Степанова Анастасия Дмитриевна, учитель начальных классов. Подробнее …

Ø Всероссийский конкурс «Учитель года 2022» Муниципальный этап

2022 год  Диплом 1 степени, Субботина Наталья Ивановна, учитель английского языка. Подробнее …

Ø Муниципальный конкурс конкурс «Две звезды: наставник и молодой педагог»

2022 год  1 место в  номинации «видео-коллаж «Строим планы», Воробьева Надежда  Ивановна, учитель русского языка и литературы и Воробьева Ольга Васильевна, учитель географии. Подробнее...   

 

   АРХИВ 2019-2021 гг.

 

 4-6 октября 2021 г.  в Москве прошел Всемирный конгресс учителей истории. Впервые педагоги - преподаватели истории со всего мира собрались для обсуждения важнейших вопросов преподавания истории в школе. В Конгрессе приняли участие исследователи и педагоги из 37 стран: России, Австрии, Болгарии, Великобритании, Индии, Испании, Италии, Китая, Нидерландов, Польши, Сербии, США, Танзании, Франции, Хорватии, Чили, ЮАР и ряда других стран.

 

Томскую область представлял  председатель региональной Ассоциации учителей истории и обществознания Томской области, учитель истории и обществознания, директор  МАОУ СОШ №54 Сергей Маевич Никульшин. Ему, как председателю Ассоциации ,было делегировано право определить еще трех участников от Томской области. Ими стали: секретарь региональной Ассоциации учителей истории и обществознания Томской области,  учитель истории МАОУ СОШ №54 Кутепова Т.А., учителя истории Гайдашова В. А. и Вожова Н.В.

Организаторами конгресса выступили Академия Минпросвещения России, Институт всеобщей истории РАН, общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей истории и обществознания», Ассоциация содействия развитию академической науки и образования «Институт  перспективных исследований», Государственный академический университет гуманитарных наук при поддержке Российского фонда мира. Мероприятие проходило под патронажем Министерства пр Российской Федерации и Российского исторического общества. Соорганизатором также выступила Европейская ассоциация учителей  «ЕвроКлио».
         Особое место истории среди школьных дисциплин было подчеркнуто Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в приветствии к участникам Всемирного конгресса школьных учителей истории. «История занимает особое место в ряду школьных дисциплин, во многом формирует  мировоззрение и кругозор молодых людей, играет определяющую роль в воспитании таких личностных качеств, как патриотизм и гражданственность, уважение к Родине, чувство сопричастности ее судьбе. И здесь роль учителя, преподавателя гуманитарных дисциплин
трудно переоценить», – обозначил В.В. Путин.

Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин отметил важность международного диалога по вопросам прошлого, так как национальные традиции систем образования порой имеют разные взгляды на одни и те же события в мировом контексте. Однако такие споры не стоит путать с политизированными оценками прошлого и должны привести к конструктивному обмену образовательными практиками.

По мнению министра просвещения Сергея Кравцова, большим вызовом становится информационное общество, в котором история должна занять свое место, не став развлечением и сохранив свое стремление к объективности.

 Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский предостерег педагогов о воспитании «успешных разгадывателей кроссвордов на исторические темы». Позиция европейских коллег из ассоциации «ЕвроКлио»  схожа с позицией российских учителей. Главная задача педагога, убежден исполнительный директор  Европейской Ассоциации учителей истории «Евроклио» (Нидерланды ) Стивен Стежердс, научить школьника  «вежливо не соглашаться с мнением учителя, задавать критические вопросы, сталкиваться с неопределенностью ответов (когда нет источников), поставить себя на место других и рассмотреть альтернативные мнения».

Сергей Курасов представил проблему углубленного изучения истории. Он рассмотрел три стратегии (углубление/расширение знаний, профессиональное «ремесло историка» и историческая память)  и риски в современном образовательном процессе.    
      Работа конгресса была организована в рамках следующих секций:
«История в школе: национальные традиции и инновации», «Дистанционное обучение: вызов времени», «Обсерватория Совета Европы по преподаванию  истории в школе», «Революции в мировой истории», «Опыт преподавания истории Второй мировой войны в разных странах мира», «История в школе:  зачем и для кого?», «Учебник истории сегодня: для ученика или для  учителя?».
      Особой темой для участников мероприятия стало обсуждение подготовки современного учителя истории, соответствующего и адекватно отвечающего вызовам времени.
        Большой интерес на съезде вызвали проблемы преподавания истории Второй мировой войны в разных странах, обсуждавшиеся  на круглом столе. Это вопросы, касающиеся происхождения войны, сущности нацизма как в Европе, так и в Азии, роли антигитлеровской коалиции, значений переломных сражений, движения Сопротивления, завершающей фазы войны и освобождения Европы. Затем состоялась дискуссия, в которой приняли участие учёные и педагоги из Армении, США, Франции, Танзании, Белоруссии, Сербии, Украины и Узбекистана.
         На секции «Революции в мировой истории» состоялась дискуссия о том, в каком объеме история революционный событий в разных странах должна быть представлена в школьных программах по истории. Представители исторического сообщества из Индии, Италии, Болгарии, Франции и России обменялись опытом преподавания революций. Отдельное внимание было уделено теме критического осуждения насилия, которое сопровождало  революции в мировой истории.
         Дискуссионными также оказались вопросы совершенствования контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по истории (выступление И. А. Артасова, заместителя руководителя ФКР КИМ ЕГЭ  «Федеральный институт педагогических измерений»). 

 В рамках Конгресса состоялся IV Всероссийский съезд Ассоциации учителей истории и обществознания, на котором обсуждались проблемы современного школьного исторического образования. Состоялась долгожданная встреча победителей Всероссийского конкурса учителей истории «История в школе: традиции и новации», который в 2020 году прошел в дистанционном формате. В нем приняли участие 508 учителей истории из регионов РФ. Напомним, что Никульшин С.М.  занял 2 место в этом конкурсе. Церемония  награждения впервые прошла в онлайн-формате. Сергей Маевич  был приглашен в оргкомитет Всемирного конгресса учителей истории (архив школы http://www.school54.tomsk.ru/news/_read/883).   Долгожданная встреча победителей состоялась на конгрессе. Участники обменялись своими впечатлениями по поводу конкурса и конгресса, а также обсудили возможности  сотрудничества между регионами. Были избран Президиум Всероссийской общественной организации “Ассоциация учителей истории и обществознания”.  Председателем стал  академик РАН, специалист по новой и новейшей истории Европы. Директор Института всеобщей истории РАН. Член Президиума РАН, член Президиума Президентского Совета по науке, образованию и высоким технологиям. Сопредседатель Комиссий историков России и Германии, России и Украины, России и Литвы. Председатель Национального комитета российских историков. Президент Международной Ассоциации институтов истории стран СНГ  Александр Чубарьян. Секретарем – А.С. Майер. Почетное место среди 10 членов Президиума,  ученых, авторов учебников истории , занял Сергей Маевич Никульшин .
        По итогам работы I Всемирного конгресса учителей истории и IV Всероссийского съезда учителей истории и обществознания предложен проект резолюции.  С проектом резолюции можно познакомиться по ссылке 
http://school.historians.ru/?p=5255

 

 

Ссылка на трансляцию пленарного заседания https://www.youtube.com/watch?v=n9ZFEzqq0yQ

       

 

 

 

МАОУ СОШ № 54       E-mail: school54@education70.ru