Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 54 г. Томска
26.04.2018, 12:49

/ Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

  

Социальный педагог  (по инклюзивному образованию)

Антоненко Людмила Емельяновна

Образование: высшее, Томский государственный университет, 1976

Стаж педагогической работы:  35 лет

Тел./фак:(3822) 63-08-65  

График работы:

Пн –пт:   9.00 – 16.30 

Основные направления  работы:

  • Организация дистанционного обучения детей с инвалидностью
  • Охрана и защита прав детей с ОВЗ и инвалидностью
  • Обеспечение взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений (дети с ОВЗ, дети с инвалидностью, учителя, обучающиеся, родители (законные представители)
  • Индивидуальные собеседования с детьми и родителями (законными представителями ) по  вопросам образовательного процесса, социальной адаптации и в случаях отклонений в поведении
  • Содействие созданию благоприятных условий для включения детей с особыми образовательными потребностями в учебное сообщество
  • Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, заседаниях педсовета и т.д. 

ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  1. ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. все люди нуждаются друг в друге;
  5. подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных       взаимоотношений;
  6. все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 1. Нормативно-правовые документы

  1.  Методические рекомендации по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ
  2. Примерные адапрированные основные общеобразовательные программы
  3. Методические рекомендации по профориентации ОВЗ в инклюзивных школах
  4. О введении ФГОС ОВЗ. Методические рекомендации 
  5. О совершенствовании деятельности ПМПК
  6. Приказ об утверждении ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ 
  7. СанПины для обучающихся с ОВЗ

  • Региональные  

  1. Информационная справка об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по итогам 2015-2016 учебного года - файл 
  2. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Право быть равным на 2013 - 2016 годы» . Постановление Администрация Томской области № 510а  от 11.12.2012 г.
  3. «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений областной государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях». Приказ  Департамента общего образования Томской области № 15 от  24.09.2014 г.
  4. «Об использовании в работе порядка регламентации и оформления отношений областной государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях». Письмо Департамента общего образования Томской области № 3709/01-08 от 14.10.2014 г.
  5. «О создании рабочей группы Томской области по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Томской области». Распоряжение Департамента общего образования Томской области № 195-р   от 01.04.2015г.
  6. «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Томской области». Распоряжение Департамента общего образования Томской области № 113-р от 03.03.2015г.
  7. «Об утверждении методических рекомендаций по  организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями  здоровья в образовательных учреждениях  во время учебного процесса». Распоряжение Департамента общего образования Томской области № 282-р от 24.03.2013г.              
  8. «Методические  рекомендации по организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса»
  9. «Об организации работы в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении информации о реализации мероприятий в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида». Распоряжение Департамента общего образования Томской области № 53-р от 26.01.2016 г.
  10. «Рекомендации по  обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  бесплатным двухразовым питанием» . Письмо Департамента общего образования Томской    области № 2760/01-08 от 06.09.2013г.
  11. Организация психолого–медико–педагогического обследования в МБУ ПМПК (извлечение из Порядка организации работы психолого–медико–педагогической комиссии).
  12. «Об определении уполномоченных организаций в рамках межведомственного взаимодействия с МСЭ». Распоряжение Департамента общего образования Томской области №46-р от 22.01.2011

 

  • Региональные акты

 

2. Специалистам

             - Журналы, посвященные инклюзивному образованию

  • Региональный опыт
  1. Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных учреждениях
  2. Готовность педагогов, как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании
  3. Инклюзивное образование в России
  4. Создание и апробация модели психологопедагогического сопровождения инклюзивной практики
  5. На пути к инклюзивной школе
  6. Рекомендации по созданию условий для детей с ОВЗ
  7. Стратегии командного сотрудничества в реализации инклюзивной практики образования
  8. Тьюторские компетенции современного педагога в инклюзивной образовательной практике
  9. Уроки доброты. Рекомендации педагогам
  10. Эффективные практики инклюзивного образования 

 

3. Родителям

              - Принципы и право инклюзивного образования

  • Ваш ребенок идет в школу
  1. Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
  2. Организация психолого-медико–педагогического обследования в МБУ ПМПК 
  3. Ваш ребенок идет в школу. Пособие для родителей детей-инвалидов
  • Воспитание и обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в семье
  1. Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Часть 1
  2. Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Часть 2

4. Инклюзивное образование в МАОУ СОШ № 54 г. Томска

5. Социальные партнеры

6. Конференции, семинары

МАОУ СОШ № 54       E-mail: school54@mail.tomsknet.ru