Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 54 г. Томска
19.04.2024, 13:01
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

/ Профориент

 

 

 

2021-2022 учебный год

26 октября 2022 г. В рамках проекта "Билет в будущее" ученики  9 класса побывали на двух площадках: в Томском техникуме информационных технологий по компетенции «Веб-программирование» и в педагогическом колледже по компетенции «Педагог начальной школы». 

  

 

Октябрь 2022 г. Ученики 10 а класса проходят подготовку в рамках Программы дополнительного образования  по модулям «Генетика» и «3D моделирование" в Томском базовом медицинском колледже. Ребята узнают основы генетики, научатся решать генетические задачи, познакомятся с  возможностями 3D принтера. 

  

26 сентября 2022 г. День открытых дверей Предуниверситария ТГАСУ

Ребята из 10 а класса познакомились с  программами подготовки в профильных инженерно-технических классах ТГАСУ, с преподавателями и образовательными курсами, посетили пробное занятие и мастер-классы, а также встретились  с руководителем  отдела довузовской подготовки. В свою очередь  представители ТГАСУ посетили в сентябре классные часы и родительские собрания в 8, 9, 10, 11 классах нашей школы, рассказали о курсах университета, специальностях и факультетах, условиях поступления в университет.

  

 

28 сентября 2022 г. «Ночь в СПО»

Представители 9А и 9В классов приняли участие в мероприятии "Ночь в СПО", которое состоялось на базе ОГБПОУ "Томский индустриальный техникум". 

В программе Мероприятия прошли:

- экскурсии по техникуму, учебно-производственным мастерским и музею системы среднего профессионального образования Томской области;

- мастер-классы от ведущих преподавателей техникума по основным направлениям подготовки;

- творческие площадки и квесты с розыгрышами;

- консультации по профориентации и поступлению.

  

 

 26 сентября 2022 г. Томский базовый медицинский колледж в рамках конкурса «Молодые профессионалы».

Девочки нашей школы: Айрапетян Кристина (8а), Шадрина Юля, Мульинова Марьям, Курышева Диана (8г), Невинская Галя, Микаелян Моника, Туменбаева Лиля, Липухина Алина, Веденева Полина (9а), Селиванова Елизавета (9в), Ташмаматова Гулсунай  и Бегматова Альбина (10 а) посетили 26.09. 22 г. Томский базовый медицинский колледж в рамках конкурса «Молодые профессионалы» по компетенции «Медицинский и социальный уход». Девочкам рассказали о правилах поступления  в колледж, показали учебные мастерские, оборудование по уходу за больными, рассказали и показали на манекене как делать внутримышечные и внутривенные инъекции. Затем девочки сами проделали это на манекене. Встреча прошла интересно и познавательно.

     

3 мая 2022 г. учащиеся 9 классов посетили Томский техникум железнодорожного транспорта. Ребята прошли профессиональные пробы  по разным специальностям. Наши учащиеся в группах, под руководством студентов,  собрали электромагнитную схему автоматизации железнодорожного шлагбаума, послушали истории из студенческой жизни и техникума. Наша школа была приглашена к тесному сотрудничеству на следующий год, которое позволит «попробовать профессии изнутри» по разным направлениям обучения.

      

25 апреля 2022 г. 13 учащихся 9-ых классов  посетили Томский Государственный Педагогический Колледж, где в форме  кругосветки прошло профориентационное мероприятие. Ребята знакомились с пятью направлениями колледжа: дошкольное, начальное образование, творческое отделение, физкультурное и дополнительное образование, которые были представлены в виде станций.

  

 

22 апреля  2022 г 8 девятиклассников посетили  Российский Государственный Университет Правосудия. Ребятам  была показана криминалистическая лаборатория, где они учились снимать отпечатки пальцев и составлять  фоторобот, а  в зале заседания будущие абитуриенты стали участниками инсценированного  судебного процесса.

 

 

21 апреля 2022 г. в Центре Опережающей Профессиональной Подготовки в рамках регионального чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс» прошло мероприятие "Мои карьерные возможности" для ребят с особенными возможностями здоровья.  35 учащихся нашей школы из 5, 8 и 9 классов приняли участие в мероприятии и получили массу положительных эмоций.

В начале детям рассказали о  возможностях обучения по разным  направлениям в ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий» и других образовательных учреждений региона, реализующих программы профессиональной подготовки.

В развлекательном формате в виде игры был представлен информационный сервис «Навигатор профессий», серия профориентационных и творческих мастер-классов помогла ребятам узнать много нового, попробовать себя в разных направлениях.

Для каждого информация оказалась очень полезной: пятиклассникам мероприятие позволило задуматься о выборе профессии, а старшеклассникам, быть может,  помогло определиться с окончательным выбором своего профессионального пути.

        

 

14 апреля 2022 г. специалисты Института интегративного здравоохранения СИБГМУ Мелентьева Александра Николаевна, начальник управления нового набора студентов, Чечушкова Наталья Евгеньевна, специалист по УВР нового набора провели профориентационную ознакомительную беседу в 11 классе. Гости познакомили ребят со специальностями Института интегративного здравоохранения, рассказали о профессиях настоящего и будущего,  требованиях к поступлению, наличием бюджетных мест, возможностях прохождения практики в одной из специализированных клиник города, перспективах.

Встреча была полезной и интересной, а буклеты, которые получили ребята, помогут более подробно изучить информацию и определиться с поступлением.

     

 

13 апреля 2022 г. В  школе был организован профориентационный конкурс «Знатоки профессий» для учащихся 5-8 классов, в котором приняли участие 70  ребят из нашей школы. Каждый класс был представлен командой в составе 5  человек. В качестве приветствия команды презентовали свое название и девиз. Конкурс содержал различные задания, например, составь профессию из букв, напиши глаголы, которые относятся к предложенным профессиям, сопоставь школьный предмет и профессию и т.д. Итоги подводились по параллелям, ребята получили памятные дипломы и остались очень  довольны мероприятием. Организаторами конкурса выступили педагоги-психологи, социальные педагоги, кураторы профориентационной работы в школе. Жюри представляли – педагоги-предметники.

        

 

Март 2022 г. В конце третьей четверти девятиклассники посетили КИПТСУ (Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг), где прошли 3 мастер класса. В рамках направления «Поварское и кондитерское дело» ребята окунулись в мир кулинарии, приготовили десерт, почувствовали себя шеф-поварами. Девушки попробовали себя в роли стилистов и парикмахеров: научились нескольким видам укладок волос. В  рамках мастер класса по направлению «Портной» изготовили аппликации. Педагоги колледжа рассказали об условиях поступления, возможностях участия в международных конкурсах и активной жизни студентов. Ребята получили массу положительных эмоций и полезной информации. 

    

 

Февраль 2022 г. 9А и 9Б посетили Школу цифровых технологий и приняли участие в игре "Атлас профессий". Ребятам рассказали о профессиях, которые будут востребованы в будущем. В игровой форме было показано, как важно ответственно подходить к выбору профессии и учитывать тот факт, что некоторые специальности могут исчезнуть через 5 лет.

Ребята выполняли различные задания: складывали из букв профессии будущего, играли в «Крокодила» (жестами показывали профессию), рассуждали,  чем будет заниматься человек определенной специальности.

Мероприятие заставило ребят задуматься над вопросом «а будет ли профессия, которую я выбираю сегодня востребована после окончания учебного заведения?»

   

 

 С 14 по 21 января 2022 г.  В начальных классах прошла  Неделя профориентации. Первоклассники  мастерили поделки из пластилина и участвовали в выставке рисунков. 2-4 классы написали мини-сочинения на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту». Итогом работы каждого класса стала стенгазета. Очень красочные и информативные, газеты  украсили нашу школу на несколько дней. 

  

 

28 января 2022 года нашу школу посетил Голубев Глеб Артурович, начальник караула  Пожарной части №7, который рассказал восьмиклассникам о своей службе, её плюсах и минусах, социальном обеспечении. Ребята узнали из первых уст о том, как проходит рабочий день в пожарной части, рисках и особенностях профессии.

Начальник караула рассказал о вариантах трудоустройства в пожарную часть: сразу после армии, когда обучении профессии происходит непосредственно в части, и сотрудник начинает работать с самой первой должности. Второй вариант - получение высшего образования в «Сибирской пожарно-спасательной академии», что дает возможность начать свою профессиональную деятельность с более высокого звания. Глеб Артурович рассказал об условиях поступления. Информация заинтересовала не только мальчиков, но и девочек, которые при желании могут стать операторами или диспетчерами.

 

 

25 января 2022  Сборная  9-11 классов (11А  Мешкова О., Матвеева М., Антонова В., Севрюкова Т., 10А  Колбасинова М., Пухова К.; 9А  Ашрафова Л., Нелаев С., Якименко Е., 9Б  Рубцов Д., Моисеева Д., Хлебников Д., Казарин М., Штеер К.) приняла  участие в программе ТГАСУ  «Один день из жизни ТГАСУ», которая носила  ознакомительный характер. Ребятам было предложено почувствовать себя настоящими студентами, пройтись по коридорам и лабораториям университета, поприсутствовать на настоящей лекции  по строительной механике, а также встретиться и побеседовать с начальником управления нового набора ТГАСУ!

В процессе экскурсии юные абитуриенты посетили библиотеку университета, увидели выставку архитектурных макетов студентов, кроме того, получили массу полезной информации, которая пригодится им при поступлении. В конце программы  ребята   заполнили анкеты-опросники, а также получили именные сувениры от университета с символикой ТГАСУ!

      

 

18 января 2022 года    Федеральный образовательный центр MAXIMUM  провел профориентационное мероприятие в 9-11 классах на базе нашей школы в рамках выставки «Навигатор поступления».

Преподаватель рассказала об условиях сдачи ОГЭ и ЕГЭ, возможности получения дополнительных баллов за победы в Олимпиадах, наличие  знаков отличия  ГТО и  портфолио.

Учащиеся узнали о двух стратегиях поступления, о том, какие предметы нужно сдавать на определенные направления обучения, и какие профессии возможно получить по данным направлениям. Ребята получили представления  о самых востребованных профессиях и средних проходных баллах. Старшеклассникам был предложен чек-лист, определенный порядок действий для успешной сдачи ОГЭ/ЕГЭ, рассказано о «подводных камнях» на экзамене. Преподаватель открыл секреты более удобного и легкого способа  решения некоторых типов задач по математике, который позволяет экономить время.

 

 

10-11 декабря 2021 г. на базе ТГПУ (Томского государственного педагогического университета) состоялся очный этап Открытой  региональной олимпиады по педагогике  среди обучающихся 8-11 классов.

От нашей школы участие приняла команда «По локоть в мелу»: Колбасинова Мария 10 А класс; Грудина Елизавета и Грудина София 11 А класс (под руководством педагога-организатора Нутрихиной В.М.).

Олимпиада состояла из множества сложных конкурсных испытаний.

1.       Визитка – представление своей школы и команды.

2.     Конкурс презентаций исследовательских проектов «Образовательное пространство школы: вчера, сегодня, завтра». Где наши участницы Соня и Лиза Грудины представили свой проект «MODERN SCHOOL»

3.     Конкурс ораторов «Если б я был министром просвещения: о ценности образования». Маша рассказала, чтобы она изменила в системе образования, став министром.

4.     Интеллектуальный турнир в формате «Что? Где? Когда?», в этом конкурсе девушки отвечали на вопросы по педагогике.

5.     Конкурс эссе в проблематике «Трансформация образования в современной России». Каждая из участниц написала эссе, на одну из тем, предложенных организаторами. Колбасинова Мария заняла 2 место.

6.     Конкурс мастер-классов по применению педагогических технологий в образовательной деятельности. Участницы провели мастер–класс на примере урока истории.

7.     Коммуникативные бои.

Наши ученицы  достойно представили  школу во всех конкурсных испытаниях. К сожалению, по итогам олимпиады мы не стали победителями, но  опыт приобрели бесценный. И у нас еще все впереди!!!

Это важно!!!  Олимпиада вошла в перечень мероприятий Министерства просвещения РФ на 2021/2022 учебный год. В связи с этим все участники заключительного этапа при поступлении в ТГПУ на программы психолого-педагогической направленности в 2022 году получат 2 дополнительных балла.

   

 

С 03 по 07 января 2021 года прошла неделя событий в онлайн-формате "Новогоднее рандеву" от ОПК ТГПУ! От нашей школы участвовала ученица 9А класса Ашрафова Лилия.

Тематика мероприятий была связана с навыками, которые пригодятся каждому в новом году. Как правильно сформулировать  цель? Какими подарками порадовать своих близких? Как придумать и провести развлекательное мероприятие? Какое лакомство быстро приготовить ? Теперь мы знаем ответы на все эти вопросы!

Каждый день с 12.00 до 13.00 проходили арт-студии, в рамках которых студенты и педагоги ТГПУ проводили мастер-классы для школьников.

А с 19.00 до 20.00 ребят ждали развлекательные вечерние мероприятия. Викторины, "Модный приговор", "Импровизация" и другие. Мы проходили задания вместе, общались и узнавали друг друга лучше. А начинал и завершал нашу неделю рандеву Киноклуб, так полюбившийся всем нам.

Все это время участники собирали "снежные лапки"  следы водяного тигра, который стал символом 2022 года. По итогам состоялся традиционный аукцион, где ребята смогли обменять их на приятные подарки и сувениры от ТГПУ. Лиля получила фирменную кружку и ручку и  стала победителем в одном из мастер-классов: ее снеговик из ниток был признан лучшим!

Вот так весело и познавательно  прошли каникулы активистов нашей школы с ОПК!

Для справки:  ОПК  ТГПУ это сетевой образовательный проект, цель которого - создание условий для личностного и профессионального самоопределения школьников, имеющих интерес к педагогической деятельности.
   

 

30 октября  5 ноября 2021 года. Осенняя профильная смена  «Ticher – ID».

Осенняя пора радует нас насыщенными и яркими мероприятиями от Открытого педагогического класса. Одно из них  профильная смена «Школа педагогического ЧУДОтворчества: Teacher-ID» на базе Центра «Солнечный», Участниками программы стали обучающиеся 8-11-х классов образовательных организаций г. Томска. От нашей школы участие приняли 3 ученицы девятого класса  Сторожук Екатерина, Сторожук Светлана и Курова Милана. 

В рамках смены «Teacher-ID» школьники смогли познакомиться с “профессиональным кодом” учителя и тем, что необходимо современному педагогу, а также соотнесли эти знания со своими личными качествами и попробовали себя в новой деятельности. Основными направлениями стали: вербальная и невербальная речь, публичные выступления, социальные сети, имидж и этика. Форсайт-сессии, кругосветки, тренинги, дебаты, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность, кейсы и многие другие форматы позволили участникам погрузится в тематику смены и открыть для себя мир педагогики по новому.
Финальным заданием в этот раз стала деловая игра "Биржа труда", где каждый смог проявить приобретенные знания и умения на практике, а именно в формате трудоустройства и собеседований на различные должности образовательных учреждений: детский сад, школа и университет. Ребята показали высокий уровень и применили в деле все приобретенные на профпробах навыки.
Смена получилась яркой, насыщенной событиями и со своей неповторимой атмосферой. Все это благодаря педагогическому составу ОПК и Центра “Солнечный с  привлечением ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» г. Томск.

Своими впечатлениями поделилась  Сторожук Светлана

«Все было очень здорово, мне так все понравилось. Наш отряд назывался «Садись 2», такое название мы выбрали, потому что среди педагогов часто слышатся фразы: «Садись 5 и Садись 2», мы были отрядом №2, поэтому и выбрали соответствующее название. Да, такая вот у нас логика!!

Первый день был очень запоминающимся, нам подарили фирменные шоперы (футболки), бутылочки для воды, блокноты, в который я в будущем записывала все самое интересное, что с нами происходило и что нам говорили наши вожатые. Так как наш отряд был педагогическим, то и тематика у нас была соответствующая. В этот же день мы все познакомились, были очень классные ребята в моем отряде. На главном огоньке мы сделали о себе визитки: имя, рисунок. Ответили на 4 вопроса:

 мое главное достижение;

 мой идеальный день;

 самое главное качество, которое важно в других;

 мой девиз.

Я узнала о некоторых проблемах других людей, больше всего меня поразил мальчик Егор, потому что главным его достижением в жизни стало то, что он смог встать с инвалидной коляски!

С нами проводили очень много различных игр. У нас были суперские профпробы.  Вожатые показывали нам мастер- классы по педагогике, и не только, мы даже занимались йогой. Нас учили делать презентации, говорили, как важно слушать чужое мнение. Проводили с нами тесты «Твое отношение к реальности»

А самое главное- у нас были самые крутые дискотека, классная музыка. Крутые ди-джеи.

Я нахожусь под огромным впечатлением! Я побывала во многих лагерях, на многих сменах, но «Солнечный», мои вожатые и Педагогический класс – ребята, меня поразили, все было настолько круто, что мы все плакали и не хотели покидать стены лагеря. С ребятами из лагеря мы общаемся и сейчас,  встретились всей дружной компанией и посидели в кафе.

Хотели бы я еще побывать на такой смене? Мой ответ – да!!! Таких положительных эмоций я давно не испытывала. Еще раз повторюсь – смена была классная!! Спасибо моим вожатым – вы классные ребята!!! Спасибо центру «Солнечный» за увлекательное путешествие на осенних каникулах!»

                   

 

16 ноября 2021 г. Педагог  организатор Нутрихина В.М. провела  интерактивную конкурсную программу «Где логика?», направленную на профессиональную ориентацию учащихся 8Б, 11 класса.

Цель игры: развитие логического/критического мышления, общей эрудиции.

Игра включала в себя 5 раундов.

1 раунд. Даны 3 картинки, необходимо найти, что их объединяет. Смотреть нужно не на сами картинки, а на то, с чем они ассоциируются:

2 раунд. По трем картинкам догадаться какой известный фильм зашифрован:

3 раунд. Представляется фотография известного человека в детстве. Необходимо угадать кто это и назвать его профессию.

4 раунд. Дано начало известного высказывания. Из трех предложенных картинок 1 картинка подсказка, остальные путают. Необходимо угадать окончание фразы.

5 раунд. Даны 4 изображения профессий, одно из которых является лишним. Задача игроков отгадать лишнюю профессию и обосновать свой выбор.

Итоги конкурсной программ:

1 место – команда 8Б (1 ряд)

2 место – команда 8Б (2 ряд)

3 место – команда 8Б (3 ряд)

Сертификат участника вручен команде 11 класса, за великолепное прохождение всех этапов программы.  

 

Октябрь 2021года. Наша школа во второй раз стала участником проекта ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее», инициированного президентом Российской Федерации В.В. Путиным и реализуемого  союзом «WorldSkills Russia» совместно с Министерством Просвещения.

В проекте приняли участие 21 учащийся  7-9 классов. Все ребята были зарегистрированы на электронной платформе, поучаствовали в профориентационных уроках, прошли тестирование, определяющее их профессиональные предпочтения и текущий уровень осведомленности о современных перспективных отраслях и востребованных компетенциях. Методика опроса основана на научных трудах отечественных исследователей и практике экспертов WorldSkills Russia. Тестирование проходило в три этапа. Каждый из них последовательно помогал ответить на вопросы: «Как осознанно выбрать профессию?», «Какие у меня способности?», «Какие сферы мне интересны и что я знаю о них?». По итогам прохождения тестов школьники получили отчет с интерпретациями своих результатов и рекомендациями по развитию, а также построению профессиональной траектории.

На втором этапе проекта  ребята посетили профессиональные пробы в Томском аграрном колледже по направлению «Ветеринария» и Томский Колледж Индустрии и Питания Торговли и Сферы услуг «Поварское дело».

19 октября ученики 8А, 8Б, 9А, 9Б классов попробовали себя в роли ветеринаров. Опытные наставники рассказали о применении лекарств при лечении животных, как накладывать повязки на раны. После теории ребята приступили к практической части по изготовлению определенных лечебных составов: взвешивали составные части в нужных пропорциях, смешивали, готовили лекарство. Также педагоги рассказали о Колледже, требованиях к поступлению и пригласили ребят получить профессию «Ветеринар».

20 октября,  в  международный день повара,  ребята 9А, 9Б и 7Г классов отправились пробовать себя в поварском искусстве. Получив униформу, прослушав инструкции и теоретическую часть, вместе с педагогами колледжа они занялись делом: пекли сырники, панкейки, готовили запеканку. После практического мастер класса за дегустацией полученных блюд, ребятам рассказали о профессии повара, колледже и условиях поступления. Ребята остались очень довольны. А некоторые даже всерьез задумались связать свою жизнь с кулинарным делом.

Жаль, что только 10 человек (согласно установленной  квоте) получили возможность посетить профпробы, остальные ребята имели право пройти только тестирование, но и это было полезно и познавательно.

          

 

Новый учебный год начался плодотворно. Учащиеся 7-9 классов посетили мастер классы, организованные Центром опережающей профессиональной подготовки Томской области в рамках сетевого сотрудничества.

22 сентября 2021 года 40 детей приняли участие в мастер классе "Мой первый бизнес". Ребята познакомились  с предпринимателем Вольным Сергеем Викторовичем. Он рассказал о том, что такое предпринимательство и показал свой пример  развития бизнеса от идеи строительства  коттеджного поселка «Слобода Вольная» до международного фестиваля «Праздник топора».

Во время мастер класса дети придумали бизнес идею, спланировали ее развитие, составили бизнес план и презентовали проект. Справиться с этими непростыми задачами им помогали опытные наставники.  Работая в группе, ребята узнавали об интересах друг друга, учились распределять обязанности. Каждый получил опыт работы в команде, а также опыт защиты проекта.

Мастер класс «Мастер, делись опытом: с чего начинается успех в IT» смогли посетить 4 учащихся нашей школы, так как количество мест было ограничено. Но это были именно, те старшеклассники, которые решили связать свою жизнь с ИТ технологиями. Совместно с преподавателями ребята создавали на занятии программу, учились азам компьютерного мастерства.

 Ребята остались очень довольны, получив бесценный опыт. А школа продолжит сотрудничать с Центром в течение учебного года.

        

 

2020-2021 учебный год

Февраль, март 2021 г.

Третья четверть была продуктивной для нашей школы в плане профессиональных проб.

 Учащиеся восьмых и девятых классов посетили Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг  и Томский индустриальный техникум, почувствовали себя специалистами разных направлений.

В Колледже индустрии питания, торговли и сферы услуг ребята познакомились с профессиями повара, стилиста, дизайнера и  бармена, изготовили по каждому направлению «продукт», погрузились в процесс и познали выбранную специальность.

Знакомство проходило в формате мастер-классов.

На мастер-классе по  поварскому делу учащиеся собственноручно приготовили и продегустировали кондитерское изделие «Плетеная хала».

 Профпробы по стилистике и искусству визажа познакомили девочек с интересными трендами моды, искусством нанесения макияжа, раскрыли секрет, как сделать кожу идеальной.

На мастер-классе по графическому дизайну ребята изготовили  двусторонний  календарь, который теперь используют в качестве закладки для учебников.

В «баре» «бармены» готовили безалкогольные коктейли, учились сервировать стол.

В Томском индустриальном техникуме ученики 8А класса в рамках программы «Люби и знай свой город и край» познакомились с учебным учреждением и современными специальностями и направлениями в сфере обслуживания, увидели единственную в сибирском регионе учебную гостиницу, побывали в роли клиентов, администраторов в рамках мастер класса по гостиничному бизнесу.

 Ребятам очень понравилось «погружение» в мир профессий, они почувствовали себя взрослыми, смогли понять насколько интересна для них та или иная профессия.  

       

 

10 марта 2021 г. в школе состоялась профориентационная кругосветка «Мир профессий».

В мероприятии приняли участие 5-8 классы. От каждого класса формировалась команда в количестве 10 человек. В связи с ограничениями по причине пандемии кругосветка проходила в режиме видеоконференции через платформу «Zoom». Но это не помешало ребятам продуктивно провести время и пообщаться.

Команды придумывали себе названия, девиз, выполняли различные задания, связанные с профориентационным направлением. 5-6 классы  отгадывали загадки о профессиях, собирали пазлы, классифицировали профессии по типу человек-человек, человек-природа и т.д.

Для более старшего звена задачи были сложнее, например, определить данное слово – это  профессия или должность, отгадать профессии в пословицах и поговорках, назвать ассоциации к определенным профессиям, отгадать к какой профессии относится вещь.

Призовые места распределялись по параллелям, каждая команда получила памятный диплом и массу впечатлений.

  

 

 

15 марта 2021 г. в рамках сотрудничества с ТПУ  состоялась встреча учащихся 10 и 11 классов с представителем университета  Козарем Дмитрием Михайловичем, старшим преподавателем отделения материаловедения Инженерной школы новых производственных технологий. Преподаватель рассказал старшеклассникам о ВУЗе и его рейтинге, образовательной деятельности (школах и направлениях), правилах приема и бюджетных местах, экзаменах и требованиях. Ребятам была представлена информация о возможности учета дополнительных баллов при поступлении: наличие аттестата с отличием о среднем образовании, золотого знака ГТО, диплома победителя олимпиад школьников, входящих в перечень Министерства Образования и Науки РФ. 

    В конце встречи Дмитрий Михайлович рассказал о востребованности в специалистах ТПУ как в г.Томске, так и в других городах России.

 

 

Март 2021 г. В рамках сотрудничества с Томским политехническим университетом ребята седьмых, восьмых и десятого класса посетили Музеи ТПУ.

В Музее истории, расположенном в  Главном корпусе ТПУ, ребята получили возможность пролистать зачётки первых студентов тогда еще Томского технологического института, примерить историческую студенческую форму, подержать в руках уникальную кружку, сделанную из снаряда, а также сфотографироваться с телевизором первого поколения, макетами автоматической межпланетной станции «Луна-16», бетатроном, синхротроном «Сириус».

В Музее минералогии, расположенном в 1-м корпусе ТПУ, ребята познакомились с уникальной коллекцией минералов, которая собиралась многими поколениями геологов. Во время экскурсии учащимся рассказали о различных свойствах камней, в том числе и магических, а девочкам пришлось по вкусу разнообразие полудрагоценных и драгоценных камней, представленных в экспозиции.

Выставочный центр «Наука и образование в ТПУ» познакомил наших ребят с экспозицией инновационных, научных и образовательных достижений ТПУ в таких направлениях, как. комплексные исследования арктического шельфа,  Космос, робототехника и управление распределёнными объектами, экоэнергетика, ядерные технологии для медицины, трудноизвлекаемые природные ресурсы и т.д.

В настоящее время в выставочном центре насчитывается более 100 разработок, представленных приборами, макетами установок, образцами изделий наукоемких технологий, с которыми нашим учащимся удалось познакомиться.     

В Палеонтологическом музее ТПУ семиклассники увидели коллекции  экспонатов всех стран мира, псилофиты, птеридофиты, пинофиты, магнолиофиты, а также челюсти акулы, зубы, шерсть, бивни мамонта, черепа шерстистого носорога.

Подобные экскурсии очень полезны и познавательны, так как ребята узнают много нового об Университете, в очередной раз задумываются над вопросом выбора профессии.

     

 

Март 2021 г.  Учащиеся 9Б и 10А класса в рамках сотрудничества с Томским политехническим университетом (ТПУ)  посетили мастер-классы.

Занятие «Искусство схемотехники»  (научно-техническое направление, занимающееся проектированием, созданием и отладкой электронных схем и устройств различного назначения) дало ребятам возможность понять, как устроен электрический чайник, принципы его работы. Сотрудники университета рассказали, как сделать данный прибор своими руками. Также ребята попробовали нарисовать схемы с использованием компьютера.

На мастер-классе «Эффект лотоса и танцующая капля» учащиеся  получили ответ на вопрос: «Как знания о явлениях природы помогают человеку разрабатывать оборудование для контроля качества промышленных объектов без разрушения структуры материала».

Помимо мастер-классов ребята в целом познакомились с университетом, почувствовали атмосферу студенчества и, может быть, кому-то эти встречи помогут определиться с выбором. 

   

 

 

17 февраля 2021 года ребята 8 «А» класса благодаря сотрудничеству с ТУСУРом через  мастер-класс «3D-печать легко и просто» узнали много нового и интересного, как об университете, так и о 3D печати.

Принимал участие в  мастер - классе предприниматель Васильев Иван, занимающийся разработкой и продажей 3D-принтеров . Ребята познакомились с тем, как устроен 3D-принтер, решали задачи на определение времени изготовления деталей с помощью данного устройства и, как говорится, попробовали принтер в деле и увидели результат – готовые детали.

В завершение мастер-класса ребята посмотрели ролики, демонстрирующие применение 3D-принтеров в строительстве и кондитерской отрасли.

Спасибо ТУСУРу за сотрудничество!

   

 

10 февраля  2021 г .в школе состоялись мастер классы «Умный дом»  и «Светодиодная панель», организованные для юношей   8-х классов студентами ТУСУРа.

Ребятам был представлен макет «умного дома», в котором действует «умная система отопления», прекращающая подачу тепла в нужный момент. Студенты университета рассказали об устройстве и принципах функционирования такой системы.

На мастер классе «Светодиодная панель», наших парней научили изготавливать светодиоды, увлекательные иллюстрации из них, и мальчишкам даже удалось поиграть в игру «Змейка».

Помимо  мастер классов,  студенты рассказали о своем университете и студенческой жизни, а наши ребята в очередной раз задумались над вопросом «Кем быть?».

  

Городская программа воспитания и дополнительного образования  «Лаборатория возможностей» в рамках регионального проекта «Территория интеллекта»

В 2020-2021 учебном году наша  школа принимает участие в городской программе  воспитания и дополнительного образования  «Лаборатория возможностей» «Центра планирования карьеры». Программа включает в себя профориентационные мероприятия экономического и технологического направлений, в рамках регионального проекта «Территория интеллекта». Программа рассчитана на год, включает в себя ряд мероприятий, часть из которых уже прошли и можно говорить  о результатах.

Нашу школу успешно представляют в программе   две команды:   5Б класса «Отряд героев» (классный руководитель  Петрова Екатерина Александровна) и  7Б класса «Эрудиты» (классный руководитель Субботина Наталья Ивановна).

·       1 и 5 октября  2020 г.  Зарегистрировавшись на цифровой платформе, ребята приняли  участие в квесте «Трек героя», который прошел в режиме видеоконференции. В процессе игры ребята познакомились подробнее  с цифровой платформой «Территория интеллекта». Команды школ  заработали  первые баллы в программе. Наши команды вошли в тройку лидеров: «Отряд героев» 5б  – 2 место, «Эрудиты» – 3 место.

       19-28 октября 2020 г. Участники выполняли челленджи (задания) на цифровой платформе. Возможности цифровой платформы позволили ребятам  познакомиться  с профессиональными направлениями: «Креативная экономика», «Киберэкономика», «Новый технологический сектор», «Научно-производственная сфера», «Экологическая сфера».  Для того, чтобы построить свою индивидуальную программу профессионального самоопределения, школьникам предлагалось пройти профориентационный тест и выбрать челленджи в зависимости от результатов тестирования.

·       17 ноября -  6 декабря 2020 г. На цифровой платформе проводилось дистанционное профориентационное мероприятие «Проект». В ходе работы на платформе обучающиеся прошли профориентационный тест. По результатам тестирования или на основе личного интереса школьники выбирали проекты и выполняли задание.

 Стоит отметить, что выполнение проектов на цифровой платформе «Территория интеллекта»  является одним из основных и сложных мероприятий  городской программ «Лаборатория возможностей», поэтому при начислении баллов использован повышающий коэффициент (баллы команд умножаются втрое).

Команда «Эрудиты»  вновь вошла в число  лидеров. За результативное выполнение проектных заданий и челленджей был отмечен Александр Дудко,  ученик 7Б класса.  Субботиной Н.И., классному руководителю объявлена благодарность.

·       17- 27 декабря 2020 г. в рамках программы состоялась  дистанционная профориентационная игра, в которой  приняли участие 60 обучающихся из 13 образовательных учреждений г. Томска. И снова наша школа в Победителях:

1 место:  33 балла – Гурзо Анатолий (МАОУ СОШ №54); Осипов Трофим (МАОУ Школа «Перспектива»).

2 место: 32 балла  – Артемьев Руслан (МАОУ СОШ №54); Евсейчева Алена (МАОУ Гуманитарный лицей); Огребо Илья (МАОУ СОШ №37).

3 место: 31 балл  – Лапердин Алексей и Кириченко Илья (МАОУ СОШ №54).

Победители получили дипломы и новогодние подарки. Петровой Е.А., руководителю команды «Отряд героев», объявлена благодарность за  качественную подготовку учащихся.   

 

С 21 по 28 ноября 2020 г. состоялся  VI Региональный (открытый) чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) в Томской области по компетенции «Фармацевтика». Чемпионат проходил на базе Томского Базового Медицинского Колледжа. Команды формировались по итогам профессиональных проб, прошедших в сентябре в рамках проекта «Билет в будущее». http://tbmc.ru/pharm

   Учитывая заинтересованность и базовую подготовку, из нашей школы были отобраны ученицы 8Б класса Карина Штеер, Диана Моисеева и Дарья Клепикова. Девушки   в течение месяца по субботам проходили обучение в Колледже, а затем были приглашены на Чемпионат.

       С нами делится впечатлениями Моисеева Диана: «Приезжали эксперты из Москвы, Тюмени, Новосибирска. На прохождение каждой площадки давалось по 4 часа. Вначале мы особенно волновались, не зная, что нас ожидает. В первый день чемпионата мы принимали товар: выставляли необходимую температуру и влажность в холодильниках, заполняли и оформляли журналы, проводили обработку, заносили цены в программу, раскладывали лекарства по группам в зависимости от условий хранения.

  На второй день мы готовили солнцезащитную мазь. Сами выбрали ингредиенты, использовали рецепт на латыни, помещали лекарство в упаковку, отмечали условия хранения.

  На третьей площадке нам необходимо было проанализировать правильность расположения препаратов на полке, пополнить запасы лекарств, приготовить рабочее место и проконсультировать "клиентов".

   За весь период прохождения Чемпионата мы получили массу впечатлений и опыта, познакомились с интересными людьми,  многому научились и почувствовали себя в роли настоящих фармацевтов. Большое спасибо организаторам за такую возможность!»

  В итоге нашим девочкам удалось взять два призовых местаместо – Карина Штеер, 3 место – Моисеева Диана. Девочкам вручили медали и дипломы, а также памятные призы. 

     

   

 

2019-2020 г.г.

30 января 2020 г. в рамках  профориентационной  работы с ВУЗами  учащиеся 9б и 9в классов посетили Северский технологический институт – «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» г. Северск.

     Ребята познакомились с историей «МИФИ»,   факультетами,  с условиями поступления в ВУЗ, насыщенной студенческой жизнью, структурным подразделением для школьников 9-11 классов «Северская инженерная школа».

    Студенты в игровой форме познакомили учащихся с кафедрами «МИФИ», автоматизацией технологических процессов в химической, энергетической и ядерно-физической областях.

          

       

В  рамках сотрудничества 22 января нашу школу посетил Макеев Владимир Викторович, директор Предуниверситария ТГАСУ.

       На встрече с учащимися 10 и 11 классов Владимир Викторович подробно рассказал о направлениях подготовки Университета, специальностях и экзаменах, бюджетных и внебюджетных местах, за что можно получить дополнительные баллы, например, за наличие медали, результативных участий в олимпиадах, конференциях и конкурсах .

       Макеев В.В. поделился с ребятами информацией о возможностях, которые предоставляются лучшим студентам (стипендии, стажировки за границей, работа в стройотрядах).

       Встреча была очень полезна для учеников, ведь скоро выпускные экзамены и пора четко определиться с выбором будущей профессии, и нет ничего лучше, чем услышать информацию «из первых уст».

   

       21 января   53 учащихся  6-9 классов нашей школы сходили на ознакомительную экскурсию в Педагогический колледж г. Томска.   Экскурсия оказалась очень полезной и познавательной.

      Ответственный секретарь приемной комиссии Перова Елена Геннадьевна представила подробную информацию  о специальностях колледжа, условиях поступления и трудоустройстве выпускников. Рассказала на что нужно обратить внимание, как готовиться к поступлению.

     А студенты, в свою очередь,   поделились с ребятами интересными моментами своей  насыщенной  студенческой  жизни, информацией о занятиях во внеурочное время.

         В конце встречи нас пригласили поучаствовать в «Дне открытых дверей», который состоится  в апреле, где будет возможность попробовать многое на практике, стать участником мастер - классов.

   

      6 января на  зимних каникулах в СибГМУ (в рамках профориентационной недели)   прошел увлекательный квест, в ходе которого Тайлашева Дарья и Пухова Ксения, ученицы 8 класса   попробовали  себя в роли абитуриента, студента и ВРАЧА.

    8 января девушки приняли участие в серии практических мастер-классов Вместе с преподавателями СибГМУ они определяли  качество пищевых продуктов и лекарственных средств, изготовили лечебно-косметические средства для молодой и проблемной кожи, узнали про ДНК человека, оценили работоспособность своего сердца и многое другое. Было очень интересно и познавательно, особенно для тех ребят, которые планируют связать свою жизнь с медициной.

   

 

С ноября по декабрь 2019 года наша школа приняла участие в профориентационном проекте «Открытые знания», реализуемом школой лидерства «Звезды» при поддержке ОГБУ «Региональный центр развития образования» в пилотном режиме.

Проект направлен на повышение успеваемости, личностное развитие, профессиональную ориентацию обучающихся.

Для школы была составлена индивидуальная программа занятий,  реализуемая специалистами с выездом на нашу территорию, что было очень удобно и позволило охватить 180 учащихся 4-11 классов. Ребята учились техникам запоминания на занятиях, направленных  на развитие ассоциативной и зрительной памяти у детей через игровые упражнения.

На  мастер классе по концентрации внимания ребята выполняли  различные эффективные упражнения на улучшение концентрации и объема внимания. Для самых маленьких было «Скорочтение» - мастер класс, в рамках которого проводились  упражнения на логику, концентрацию и объем внимания, большой блок игр позволил детям отработать навыки скорочтения. Наши ребята учились  управлять своими эмоциями, эффективно готовиться к контрольным и экзаменам, создавали свой образ уверенности.

В общем, месяц прошел очень продуктивно, и, по мнению самих детей, знания оказались полезными, а подача материала интересной и увлекательной. Спасибо менеджеру проекта за четкость в работе и педагогам за разнообразные занятия и позитив.

   

 

В рамках соглашения о сотрудничестве с ТГАСУ в ноябре 2019 г. в школе прошел мастер-класс по паперкрафту.  Координатор программы, эксперт Предуниверситария  ТГАСУ, в рамках профориентационной программы для школьников совместно со студентами провели цикл занятий с учащимися 5-8 классов по изготовлению объемных фигур животных из бумаги по разверткам (с использованием ножниц и клея).

48 наших ребят поучаствовали в мероприятии, освоили сложную технику, научились терпению и кропотливому труду. На занятии ребятам также рассказали об университете, профессиях, которые там можно получить, подарили небольшие полезные подарки в виде сборников формул по физике,  буклетов с информацией по поступлению и др.

Дети остались довольны, а в память о  занятиях  остались результаты их труда – объемные фигуры животных.

    

 

С ноября 2019 года в России стартовал проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее», инициированный президентом Российской Федерации В.В. Путиным и реализуемый  союзом «WorldSkills Russia» совместно с Министерством Просвещения.

Для нашего города проект является "пилотным", тем не менее  нашей школе была предоставлена возможность поучаствовать во всех мероприятиях.

В проекте приняли участие 114 учащихся  6-11 классов. Все ребята были зарегистрированы на электронной платформе и получили возможность пройти тестирование, определяющее их профессиональные предпочтения и текущий уровень осведомленности о современных перспективных отраслях и востребованных компетенциях. Методика опроса основана на научных трудах отечественных исследователей и практике экспертов WorldSkills Russia и уже апробирована на участниках нескольких возрастных групп. 

Тестирование проходило в три этапа. Каждый из них последовательно помогал ответить на вопросы: «Как осознанно выбрать профессию?», «Какие у меня способности?», «Какие сферы мне интересны и что я знаю о них?». По итогам прохождения тестов школьники получили отчет с интерпретациями своих результатов и рекомендациями по развитию, а также построению профессиональной траектории.

Вторым этапом проекта явились ознакомительные мероприятия (экскурсии) в учебные заведения. 75 наших учащихся посетили техникумы и колледжи г.Томска.

Так, например, в Томском колледже гражданского транспорта, экскурсия прошла в  виде мастер-классов. Дети ходили по станциям и выполняли различные задания. Ребята «сдавали» на компьютере теорию для получения водительских прав, выступали в роли проектировщиков мостов, «строили» дорогу, расставляли знаки дорожного движения, учились делать искусственное дыхание. А на одной из станций разбирались в устройстве дизельного и бензинового двигателей на примере реального двигателя.

В Томском механико-технологическом техникуме ребята посетили мастер класс по резьбе и росписи по дереву, станции по логистике и дорожному движению.

На третьем этапе проекта наши учащиеся посетили такие профессиональные пробы как «Веб дизайн»,  «Автомеханик. Мастер класс «Берегись автомобиль!», «Преподавание в младших классах . Lego School», «Эксплуатация сельскохозяйственных машин. Система параллельного вождения и земледелие на тренажере», «Ветеринария. Лаборатория «Качество молока», «Профессия будущего глазами юного художника», «Туризм. Подбор тура по запросу клиента», «Электромонтаж. Спасаем квартиру от затопления» и др.

Ребятам особенно понравились профпробы, ведь на них они смогли ощутить себя в роли специалистов  профессии, попробовать и понять, что им интересно и в каком направлении двигаться дальше.

      

 

28-30 октября 2019 года в Томском Государственном Педагогическом Университете прошла очная осенняя сессия для 11-классников, которую организовывает каждый год «Открытый  Педагогический класс». Эта сессия направлена на подготовку ребят к Единому Государственному Экзамену. Своими впечатлениями поделилась Ульяна Кулеш, ученица 11 а класса.

« ..В первый день сессии у нас прошло торжественное открытие сессии. Сразу после этого мы поделились на группы,  и студенты-кураторы устроили нам марафон на знакомство. Следующим этапом был тренинг по борьбе со стрессом и подготовка к ЕГЭ по иностранному языку. Тренинг был очень полезным, профессиональный психолог рассказала нам какими лайфхаками можно воспользоваться, чтобы быть спокойным перед экзаменом. Сразу после этого тренинга начался еще один тренинг, который назывался «Сдача ЕГЭ». Мы также поделились на группы .Нам необходимо было составить дерево из ситуаций: если мы сдадим ЕГЭ, если мы не сдадим ЕГЭ, и если мы сдадим ЕГЭ, но не будем проходить по баллам в желаемый ВУЗ.

Следующий день был очень продуктивным. Мы  поучаствовали в приемной кампании и собрали все документы, которые нужны для поступления. Мы заполняли заявление на поступление, проходили медосмотр, делали волонтерские книжки, записывались на факультеты, проходили конкурс портфолио. Мне очень понравилась эта имитационная игра, она дала мне точное представление, что меня ждет после экзаменов и как правильно нужно заполнять заявления. Далее, у нас была подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Также у нас была возможность познакомиться со структурой факультетов. После этого у нас был брифинг с руководством ТГПУ, а после этого мы отправились в библиотеку ТГПУ, где прошел кинолекторий по фильму «Училка».

Третий день, завершающий. У нас прошла подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Мы поговорили о том, как правильно нужно писать итоговое декабрьское сочинение и что следует избегать при написании ЕГЭ по русскому языку. Сразу после этого мы спустились в актовый зал, где прошло торжественное закрытие очной осенней сессии с вручением сертификатов.

Организация была на высшем уровне.Интересные тренинги, сама программа мероприятия, хорошие кураторы, которые поддерживали нас и помогали. В целом  получилось очень интересное и полезное мероприятие.»

   

Октябрь 2019 г.  Всероссийская  акция «Неделя без турникетов»   дала прекрасную возможность учащимся  в рамках профориентационных мероприятий посетить несколько предприятий города и своими глазами увидеть их работу «изнутри».

Так 9 Б класс побывал в инженерно-техническом центре ОАО «Газпромтрансгаз», где дети после прохождения подробного инструктажа по технике безопасности  посетили  несколько лабораторий службы предприятия, связанной с измерительными приборами. В конце экскурсии специалист рассказала, какие вузы г. Томска готовят специалистов в данной отрасли, отметила востребованные профессии. Ребята были рады получить от организаторов в подарок сувениры (ручки, блокноты) с символикой предприятия и еще больше задумались о своем будущем и о выборе профессии.

Учащиеся класса побывали в томском региональном Центре крови, где  узнали много интересного об истории переливания крови, о станциях переливания крови, которые работали во время Великой Отечественной войны даже в блокадном Ленинграде, о создании станции в нашем городе,  познакомились с работой врачей гематологов и трансфузиологов. Дети увидели своими глазами  лаборатории и операционную и даже  морозильную камеру, где хранятся компоненты крови.

9В и 7В  посетили Томский электротехнический завод. Ребятам показали, как изготавливаются детали для космических ракет, моторы для машин. Учащиеся увидели, как работают станки ЧПУ, посетили  музей завода. Детям понравилась экскурсия и многие захотели вернуться на завод в качестве сотрудников.

7 Б класс посетил музей МВД. Ребят поразила пропускная система, тщательный досмотр машин при въезде. Руководитель музея, Сергей Александрович, рассказал о героях-милиционерах прошлых лет, показал письма людей, оказавшихся в местах лишения свободы.  Ребята были удивлены, что многие преступники писали в своих письмах следующие слова «спасибо, что вовремя остановили». Детям также рассказали о героях ВОВ, Афганистана и Чечни. Интересно было узнать о милиционерах-чернобыльцах. В общем экскурсия оказалась очень познавательной.

Даже  пятиклассникам (5в и 5г) нашлось мероприятие по душе – экскурсия в кинотеатр «Киномир». Что может быть увлекательнее для детей посмотреть кинооператорское помещение с оборудованием, принимающим фильмы по спутниковой связи? Дети узнали много интересного из истории кинематографа и самого кинотеатра, так как Киномир  (бывший кинотеатр «Октябрь») является самым старым из действующих кинотеатров Томска. Ребята с увлечением листали огромные книги с отзывами, даже подержали в руках ключ, которым этот кинотеатр был символически открыт в 1961 году. А после обзорной экскурсии состоялся просмотр мультипликационного фильма.

Ребята остались очень довольны всеми экскурсиями, возможностью «окунуться» в жизнь предприятий и выражают огромную благодарность организаторам.

     

  

 

26 сентября для учащихся 10-11 классов была организована встреча с представителем военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина г. Воронежа. Ребята познакомились с перечнем специальностей академии и правилами поступления. Интересная презентация дала дополнительные знания и наглядно продемонстрировала все преимущества академии и военной службы.

 

24-25  сентября учащиеся 9а, 9б, 9в и 7б классов посетили центр «Планирование карьеры», в котором проводилась деловая игра «Трудоустройство. Рынок труда». Мероприятие  было проведено в рамках программы «Навигатор профессий». С участниками мероприятия был проведен тест на выбор профессий, а также ребята попробовали себя в роли соискателей (прошли собеседование)  и работодателей. Игра была направлена на знакомство обучающихся с процессом трудоустройства, с особенностями подготовки к собеседованию.

   

  

 

АРХИВ 2018-2019 г.г.

МАОУ СОШ № 54       E-mail: school54@education70.ru